Rose debug info
---------------

Позднее Ctrl + ↑

Немного разобрался как работают символы в новом Скетче 3.7

Оригинал в ЖЖ: http://withoutbrains.livejournal.com/92178.html

В скетче 3.7 новые символы (https://blog.sketchapp.com/sketch-3-7-and-new-symbols-d833a5be4027). Ими стало можно хотя бы для чего-то пользоваться.

Книжная полка Книгопоиска слева и справа — два экземпляра одного символа. Переопределено всё: картинки, тексты. Маски, слои с затемнением, всякие фоны сохранились.

Обратите внимание, 32 подписчика выровнены не абсолютно, а относительно предыдущего. Для горизонтальных элементов Скетч как-то догадывается сделать для переопределенного текста такой же отступ, как был в символе. Пока не понял, как сделать так же по вертикали (т. е. с заголовком карточки не пройдет). Напишите, если знаете.

Такая же история с людьми. Более короткое «О себе» не вынуждает болтаться в воздухе город и эл. почту.

Исходник, чтобы можно было посмотреть как устроено: dropbox.com/sh/bun7hxmjczmzpky/AACFj7RU2ZScWTm2nLS5udAfa?dl=0

А банальную кнопку, которая бы меняла размера, символом сделать пока нельзя.

Подписаться на блог…

Что почитать и посмотреть — 6

Оригинал в ЖЖ: http://withoutbrains.livejournal.com/91997.html

С прошлого поста «что прочитать» прошло 2 года. Вот что накопилось за вычетом потерявшего актуальность (было много разных интервью).

Более важные-интересные отмечены значком Highlight. [Видео] — видео.

Дизайн

Как Лондон разговаривает с жителями.Илья Варламов показывает, что бывает, когда тексты пишутся людьми для людей.

[Видео] Видеорассказ про новые правила формулы 1 в 2014 году. В категории дизайн, поэтому смотрите на визуальный ряд, форму рассказа и приёмы.

The Uncomfortable — промдизайн неудобных и парадоксальных предметов.

Гифка-рекомендация, как привести в порядок таблицы.

Рекомендации как правильно лгать с помощью статистики. Не применяйте в жизни.

Данила Ковчий про графический интерфейс.

Борис Веркс анализирует ползунки выбора ценового диапазона.

Подписи к полям, которые выпрыгивают из поля. Сейчас это стало уже привычным паттерном.

Редизайны:
Лос Анджелес Таймз,
Вёрджин Америка.

Шизофренический эксперимент с работой дома Николая Товеровского: начало и результат.

Выпуск рассылки мегаплана про профессиональный рост. Забавно, что сейчас рассылка испортилась и я давно её не читаю.

Конспекты: Highlight
курса Николая Товеровского управление проектами, людьми и собой,
курса Ильи Синельникова переговоры и отношения с клиентами,
лекций Людвига Быстроновского: хьюстон, у нас все хорошо и дизайн +1,

Майк Босток сделал визуализацию разных алгоритмов.
И ещё одна визуализация алгоритмов, на этот раз машинного обучения.

Сергей Николаев рассказывает, что не так с QR-кодами (всё).

Метки в аналоговом (бумажном) блокноте.

Антидизайн в действии: маскировка кораблей.

Забавные анимации для интерфейса:
пул-ту-рефреш,
скачивание файла.

Николай Товеровский полгода боролся за подпись в Додо-пицце.

10 примеров прекрасного дизайна.

Константин Коновалов про историю логотипа московского метро.

Дима Неяглов рассказал про свой линукс для писателя.

Якоб Нильсен о долгосрочном влиянии флэтового дизайна.

Алексей Черенкевич с командой сделали интерактивную историю Белоруссии.

Страна, люди, общество

Про рак: Highlight
Когда твоя девушка больна: Роман Супер о лечении рака в Москве.
Репортаж Катерины Гордеевой: почему онкобольны не дожидаются обезболивающего.

Рассказы о профессии и репортажи:
Как живется синестетам — людям, которые нюхают буквы и слышат цвета.
Мария Пирсон рассказывает о жизни и работе синхрониста. И ещё вот о двух крутых примерах устного перевода.
Бывший бомж о своей жизни.

Алексей Платонов сгонял в Вологду и вел вологодский дневник из провинции. Highlight

Как проходит полет, если купить билет за 23 тысячи долларов.

Кардиолог Алексей Утин о том, как победить пивной живот, накачать попу и спасти свою бабушку.

Антон Носик рассказывает, почему надо быть внимательными при лечении за рубежом. Ещё у него была серия постов почему жертвовать на благотворительность надо только в фонды и нельзя на личные счеты людей.

Как экстрасенсы пытаются неудачно доказать, что они экстрасенсы.

Разное

Анализы картин: что на них изображено на самом деле: Highlight
Не ждали · Репин
Земство обедает · Мясоедов
Крах банка · Маковский
На миру · Коровин
Сельский крестный ход на пасху · Перов
Прием волостных старшин Александром III · Репин
Смерть переселенца · Иванов

Людвиг рассказывает про принципы организации мужского гардероба.

ИТ

10 самых важных алгоритмов в мире.

Почему не надо блюрить персональную информацию на фотографиях.

Михаил Смольянов рассказал почему Мегаплан не нужен российскому бизнесу

Михаил Дубаков:
аналогия между бегом и разработкой продуктов,
история продукта Targetprocess,
история компании, эта на англ.

Шапито

В терминах Медузы — штуки, которыми просто хочется поделиться.

Фотографии с 2014 Sony World Photography Leaping. Highlight

[Видео] Пит-стоп на формуле 1 в 1950 году и сегодня.

[Видео] Вспомним ролик Найка про футбол.

[Видео] ГоуПро сняло видео в поддержку белых медведей.

Феноменальное упорство: миниатюрная гостиная, 1:12. Highlight

Каспер Ковальский фотографирует с дрона.

Детская площадка в Корее, я бы полазил.

[Видео] Короткий TED: как контролировать своим мозгом чужую руку.

[Видео] Уличная каллиграфия.

Живое фото (не такое, как у Эпла).

Все выпуски по тегу что почитать.

Подписаться на блог…

Задание по визуальному стилю в Школе дизайна Яндекса

Оригинал в ЖЖ: http://withoutbrains.livejournal.com/91675.html

После лекции о визуальном стиле в Школе дизайн Яндекса (я смотрю их видео) у студентов было задание:

Представим, что известный сервис был куплен Яндексом. За 40 минут сделать макет, как стал бы выглядеть сервис. Надо сохранить функциональность нетронутой, но привести его к визуальному стилю Яндекса.

Задание очень интересное как раз для того, чтобы понять что такое визуальный стиль. Перерисовать Inbox.google.com в стиле Эпла, Вконтакте в стиле Яндекса, Википедию в стиле Лукэтми. Фейсбук в стиле Гугла можно не рисовать, уже есть Гугл+.

На своё задание я потратил, вроде бы, чуть больше (около 50-55 мин). Переделывал Букмейт.

Как сделал задание, посмотрел комментарии Данилы Ковчего, из частых ошибок студентов к моему макету применимо:

Слишком радикальные изменения дизайна

Могут просесть все метрики, может уйти аудитория. Это при том, что я держал в голове редизайн кинопоиска (где за раз поменяли все) и старался сохранить структуру, функции, компоновку, этажи и прочее как у Букмейта.

Слишком похоже на другие сервисы Яндекса: кинопоиск, афиша

Пользователи могут путаться. Разные сервисы не должны быть похожи как близнецы-братья.

Кроме этого есть ещё проблема. Я в начале о ней думал, но начал рисовать и забыл. Я полностью проигнорировал и забыл синюю плашку с «Купить подписку». Она, скорей всего, не случайно вверху, синяя и с акцентной кнопкой — это источник денег. Если потерять её при редизайне, деньги упадут катастрофически. Скорей всего за выкатку такого дизайна можно было бы отхватить :−)

Интересно, если запустить утку с «Яндекс купил Букмейт и анонсировал Книгопоиск», приложив картинку, сколько народу купится?

 Нет комментариев    477   2016  
Подписаться на блог…

О вреде школьных сочинений

Оригинал в ЖЖ: http://withoutbrains.livejournal.com/91514.html

Если вам повезло с учителем литературы, то пост может показаться вам странным и даже диким.

Сейчас приходится избавляться от привычек, выработанных школьными сочинениями. Сочинение — в общем, хорошее задание: оно учит связно излагать мысли, рассуждать и доказывать. Но есть особенности, которые немного портят идею.

Не нужно кратко

Правильное сочинение должно быть не меньше 4 страниц, а хорошее выпускное — это минимум 5—6, — учили нас в школе. Для объёма мы лили воду, добивали текст очевидными фактами и фразами, обильно цитировали произведения. В итоге одна небольшая мысль вытягивалась в приличного вида абзац.
Может быть, правило минимального объема и не было таким строгим, но никто из нас не рисковал проверить на себе.
Про то, что мой мелкий почерк был в 2—4 раза ёмче, чем у некоторых одноклассников, я даже не буду упоминать.

Не обязательно понятно

Всю школу мы учились понимать метафоры, замечать эпитеты, не путать аллегорию, аллюзию и аллитерацию. Ну вот неужели все это зря?
В сочинениях они были и по делу, и там, где без них проще, ёмче и лучше. Переобогащенный и переобразный язык обычно не считался стилистической ошибкой.

Не нужно просто

Чтобы блеснуть знанием русского, мы писали сложными, чаще сложноподчиненными предложениями. Особый шик — поместить придаточное в середину и порвать главное пополам. Если при всем этом не ошибешься в пунктуации, то заодно покажешь, что не зря учил родной язык всю школу и в полной мере усвоил сложные правила.

Не нужно чисто

Наличие собственного мнения подчеркивали обильными вводными конструкциями. Плохая структура и странноватое деление на абзацы поддерживались логическими связками-костылями. Когда не хватало вступления, на помощь приходили штампы.

Можно неинтересно

Даже если у сочинения скучный темп, запутанная структура и плохой язык, учитель дочитает его до конца — это его работа. Оценка будет плохой, но дочитать — дочитает.
В жизни за внимание читателя часто приходится бороться. Жаль, что в школе этому не учили.

А как на вас повлияли сочинения? Что повлияло на вашу письменную речь?

P. S. Первый черновик этого поста начинался сразу со штампа.

UPD: Комментарии, кому интересно, в фейсбуке: https://www.facebook.com/mike.ozornin/posts/10207422645758283

Подписаться на блог…

Рассказал на работе про представление информации

Оригинал в ЖЖ: http://withoutbrains.livejournal.com/91246.html

Я и визуализация Лаборатории данных

Рассказал на работе про представление информации

Устроил на работе полуторачасовой рассказ про представление информацию, визуализацию данных, всякие графики. Даже вот видео есть.

Иллюстрации (они же слайды): https://yadi.sk/d/nxuEjqSCkhxRk

Оглавление видео
Сам рассказ до 1:28:00

05:09 визуальные манипуляции

13:30 информативность

14:30 визуальный мусор

20:30 случайные искажения

28:05 неудачные примеры

36:20 как надо делать графики: оси, масштаб, цвета

45:20 информационные слои

51:45 микро- и макро-

56:25 рассказываю про форматы

  56:32 текст
  57:15 таблица
  1:01:50 пирожковые диаграммы
  1:03:40 искрографики
  1:06:03 фоновые диаграммы
  1:08:26 карты
  1:13:40 уклонограммы
  1:15:20 удавы
  1:20:50 графические расписания
  1:24:30 quality control chart

1:26:20 что ещё почитать

Потом 3 минуты рассказываю про домашнее задание для желающих.

С 1:31:00 ответы на вопросы.

Пишите, если что-то неясно.

Напишите на почту mike.ozornin@gmail.com, если хотите позвать меня с рассказом себе в компанию.

Подписаться на блог…

Принципы

Оригинал в ЖЖ: http://withoutbrains.livejournal.com/90983.html

Заметил, что катастрофически тяжело работать с людьми, которые не разделяют моих принципов. Общаешься с ними как на чужом языке, часто возникает полное непонимание или даже конфликты. Вот мои:

Любовь к критике

К критике всегда стоит относиться как к помощи. Конечно, критику лучше формулировать конструктивно, без агрессии. Но не важно, в какой форме она сформулирована. «Так верстают только ******» — тоже критика. Даже из такой критики можно извлечь пользу: попросить рассказать, где плохо и как сделать лучше.

Критика — это неприятно и часто очень обидно. Но это лекарство, комплимент и помощь.

Перфекционизм

Перфекционизм — это делать настолько хорошо, насколько возможно. Не путать с идеализмом, который «делать бесконечно долго, пока не получится бесконечно хорошо».

Перфекционизм не позволит схалтурить, даже если осталось мало времени, заказчик и так примет, это никому не надо, надо закрыть ТЗ или даже заказчик платит мало, не надо что-то сильно выдумывать.

Делать хорошо — это всегда внутренний выбор человека, а не власть обстоятельств.

Работа над ошибками

Работать над своими проблемами самому — единственно возможный вариант. Не нужно ждать, когда на них укажут. Не всегда с ходу можно найти работающий метод, но если перебирать постоянно, то метод найдется. (см. Людвига про похудение http://grosslarnakh.livejournal.com/49660.html).
Ходить по одним и тем же граблям — унизительно для себя и для коллег.

Как смогу что-то внятно сформулировать, напишу ещё.

Какие у вас принципы в работе и жизни? Как вы работаете с людьми, у которых противоположные?

Подписаться на блог…

Рецензия на «Лайфхак на каждый день» Игоря Манна и Фарида Каримова

Оригинал в ЖЖ: http://withoutbrains.livejournal.com/90854.html

Недавно МИФ проводил акцию по бизнес-литературе, я купил по 99 ₽ четыре книги, в том числе «Лайфхак на каждый день».

Прочитал и уверен, что больше она точно не стоит.

Книга — сборник из 366 лайфхаков, которые Игорь и Фарид считаются полезными. Я отметил себе 5. Остальные — или известны, или вообще даже с натяжкой не лайфхаки. Например:
— установите Пунто Свитчер (про него даже два лайфхака)
— выучите хоткеи,
— настройте автозапуск,
— кликайте по ссылкам колесиком мыши,
— называйте нормально файлы,
— поставьте АдБлок
и другие (здесь я шел почти подряд).

В общем я выбрал четыре самых стоящих:

Как выработать полезную привычку

Как выработать полезную привычку? Например, вы заядлый спорщик и хотите стать сдержаннее. Лайфхак: наденьте на руку канцелярскую резинку, какими часто скрепляют пачки денег. Не сдержались, вступили в спор — оттяните резинку и щелкните себя по запястью. Неприятно!

Что происходит? Вы на уровне низших инстинктов (боль) программируете себя не делать так. Это работает с медведями и тиграми в цирке, это работает и с людьми.

Щелкнули раз, щелкнули два, три… десять. Тело усваивает связь «я спорю — мне больно». И вы как минимум задумаетесь перед тем, как открыть рот.

Сама по себе резинка на запястье — это постоянное напоминание о вашей цели. Эффект узелка на память. Кстати, наука не стоит на месте, и уже появились в продаже браслеты, ощутимо бьющие током при нарушении установленного режима или правила. Так что этот старый лайфхак жив и развивается

Как не потерять нить разговора во время разговора по телефону

Когда беседа по телефону затягивается, вы можете отвлечься и потерять нить разговора. Придется переспрашивать или выкручиваться иначе. Как избежать этого?

Лайфхак: говорите с закрытыми глазами.

В том, что вы перестали слушать, виноваты глаза. Это они «подсовывают» мозгу новые темы для размышлений. Закройте их, и сосредоточиться на разговоре будет легче.

Игорь: Я использую для этого повязку, которую обычно берут с собой в самолет (или выдают там) для сна. Слышны все нюансы интонации собеседника!

Как научиться в диалоге давать говорить другим

Вам трудно вести диалог, все время хочется говорить самому?

Лайфхак: заведите себе «диалоговый гаджет» — купите шариковую ручку с кнопкой. Работает это так:
— выслушиваете фразу собеседника;
— начинаете говорить сами и нажимаете кнопку ручки до упора;
— уставший держать кнопку палец напоминает вам, что пора замолчать и послушать.

И ещё один просто милый

Многие боятся публичных выступлений. У кого-то голос срывается, кто-то неправильно ставит ударения или просто монотонно бубнит. Все это легко исправить.

Лайфхак: читайте своему ребенку сказки на ночь.

Представьте, что вы радиоведущий или вообще артист. Читайте сказку в лицах: рычите за волка и хрюкайте за трех поросят. Подчеркивайте интонационно нужные места.

Так вы убьете сразу двух зайцев:
— освоите искусство декламации;
— приучите ребенка к чтению (минус здесь один — маленьким детям очень нравится такое исполнение, и другого они уже не приемлют. Вы обречены быть артистом, пока они не подрастут).

Больше ничего интересного для себя не нашел. Один плюс — книга небольшая.

Самое обидное-то, что у меня как-то сложилось, что я хорошо относился к издательству Манн-Иванов-Фербер. По умолчанию считал, что они издают интересные или полезные книги. Сейчас придётся читать отзывы, смотреть превьюшки и не полагаться на авторитет. Авторитет испортила буквально одна книга.

Подписаться на блог…

9 месяцев в Школе стажёров Бюро

Оригинал в ЖЖ: http://withoutbrains.livejournal.com/90224.html

Прошел месяц, как я защитил диплом и закончил Школу стажёров. Это были непростые 9 месяцев.

Самое время подвести итоги. Эмоции улеглись, но важное еще не забылось.

Этапы

C 1-го сентября мы сидели на виртуальной парте студентов, грызли гранит теории, сдавали тесты и задания. 5 июня я защитил дипломный проект и получил диплом http://artgorbunov.ru/school/diploma/1sep2014/mihail-ozornin/. Все промежуточные оценки студентов — на странице школы (http://artgorbunov.ru/school/1sep2014/).

1 ступень

Школа встречает теорией: куча лекций, советов и книг. Её усвоение проверятся тестами и заданиями. Задания на этом этапе больше для самоконтроля.
Материал кажется простым, пока не дошёл до тестов. Чтобы ответить, приходится перечитывать всё снова на 3 раза. Некоторые дисциплины казались проще, с некоторыми было трудности. Тесты по верстке каждый раз мне казались чудовищными.

При этом теория сама по себе мало что дает. Прекрасно сдать теорию и параллельно провалить её применение — не вопрос. На одной из недель нам рассказывали про планирование «не впритык» — как обязательно что-то пойдет не так, поэтому важно брать запас времени. Запас позволит сделать в срок и не просесть в качестве. На той же неделе я неплохо сдал тест про «не впритык», а вот задание по редактуре закончил только в 23:58 (в 24:00 — дедлайн). При этом его можно было сделать лучше. Как раз плохо спланировал, недооценил объём. Было стыдно.

2 ступень

Изученную и проверенную теорию мы закрепляли на практике. В течение двухнедельных итераций мы делали задания на верстку, текст, интерфейс, писали понимание задачи и оферту. Итерации накладывались: одновременно доделывали старое задание и делали новое. Со временем мы узнали, что за неделю можно делать не одну версию, а больше, как договоришься с преподавателем. Продающую страницу я успел за неделю показать Максиму раза 4, и в итоге получил хорошие 4,75.

Вторая ступень учила показывать результат как можно раньше. Задание можно неправильно понять, ошибиться в направлении, забыть что-то важное. Раньше покажешь первую версию → раньше узнаешь об ошибках → успеешь переделать в срок.

3 ступень

Чтобы успешно выпуститься из Школы, нужно получить доступ к защите и защитить диплом. Диплом — готовый продукт: веб-сервис, промостраница, интерактивная инфографика, сайт. Красивая картинка не подойдёт, полусырой прототип — тоже. Сделать просто — можно, плохо — нельзя.

Проект можно сделать своими силами, можно привлечь знакомых разработчиков или найти их на стороне, как уж договоришься. Найдешь разработчиков — сделаешь больше, но ими придётся управлять. Если заболеют или им надоест — под угрозой сдачи будет весь проект. А ещё ты им не платишь, поэтому надавить нельзя, в случае чего придётся включать весь арсенал переговорщика.

Я рад, что мне помогали двое коллег, управлять ими почти не пришлось. Для разработчиков, занимающихся проектом по вечерам да ещё и бесплатно, они выдавали очень крутой результат.

Отмечу, что въедливый арт-директор — половина успеха. Он не принимает плохо и заставляет мозг изобретать. Сначала непривычно, но потом привыкаешь и заранее переделываешь пару раз до того, как покажешь артдиру. Для меня это ощущение было новым. С кем-то, кто существенно круче меня, я работал впервые.

Наш первый набор студентов работал иногда бета-тестерами. Мы отлаживали технологии обучения, находили ошибки в тестах и рассылающих письма скриптах. Иногда это мешало.

Особенности и принципы обучения

Важен только результат

Никого не интересовал наш учебный график, количество сна или болезнь. Важен только результат. На одной из недель я заболел, лежал с 39°, но макет доверстал.

Не знаешь как — напиши преподавателю. Говорит, что нет времени ответить — приди и спроси на «Живые советы» (два раза так делал).

Всё как в жизни

Никто специально не упрощал нам жизнь. Давали пройтись по всем подводным камням, которые могут быть в жизни. Иногда даже казалось, что камни кладут специально.

Однажды, на этапе диплома наш арт-директор уехал в Австралию и долго был вне интернета. Не смотрел наши варианты и не выдавал правки. Я потерял полторы недели. Кто виноват? — Я. Нельзя было рассчитывать, что он будет доступен 24/7, тем более, что это были праздники. Ничего не мешало узнать его график и согласовать время.

Нельзя плохо

В жизни иногда можно сделать недостаточно хорошо, в некоторых компаниях это даже приветствуют: «время поджимает, давай сделаем плохо, иначе не успеем».

В обычной школе на учителя давит время. Конец четверти, если не принять работу, то будет двойка и это как бы учитель плохой и не смог научить. Перед дедлайном можно было сдать с поблажками.

В школе стажёров не так. Даже накануне дедлайна диплома арт-директор не примет плохое. Временами казалось, что никого не смутит, если на защиту вообще никого не допустят. Это подстёгивало изобретательность. На последнем согласовании мы выкинули интересную, но плохо сделанную фичу и заменили её на менее крутое, но пуленепробиваемое решение (сейчас вот надо сделать то первое хорошо).

Что-то типа выводов

Кому идти и кому не идти

Школа хорошо подтягивает скиллы, нужные дизайнеру. Бюро учит подходу, который сейчас моден и называется «продуктовый дизайн» дизайнер думает о конечном продукте и не останавливается на картинках. Самое важное начинается в реализации. В больших компаниях обычно есть толпа менеджеров, которые снижают влияние дизайнера на итоговый продукт.

Скорей всего вам не стоит идти в Школу, если вы не очень понимаете зачем. Никто не будет стоять над душой и подгонять, вы будете делать все расслабленно и не получите много пользы. Те же, кто понимает зачем, будут за итерацию успевать обсудить с преподавателем много версий и сделают хорошие работы.

Если пойдёте, договоритесь с близкими

Времени школа ест много, и так не у меня одного. Вот всё, что вам нужно знать о графике учебы в школе: twitter.com/kojoru/status/563722466363977728. Это может быть непривычно для близких. Обсудите с ними возможные изменения в графике, подумайте как перекроить будни и выходные. Поддержка и вера близких очень помогает не заглохнуть по пути.

Стоит отметить, что Бюро не учит дизайну вообще, они дают свои работающие принципы. Например, некоторые студенты всё время норовили оставить ссылки неподчеркнутые и всё время огребали от преподавателя или артдиректора.

Модифицированная мной картинка из совета Ильи Синельникова http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20150703/

После Школы ощущение, что ты на новом пике. Но это пик опасности. Нужно как можно скорей перейти и упасть в яму трезвости.

О дипломном проекте следующий пост, и без того много.

Почитайте ещё пост Аркадия (http://ninedots.ru/all/chemu-uchat-v-shkole-stazherov-byuro/).

Ещё есть время попасть в новый набор http://artgorbunov.ru/school/31aug2015/.

Подписаться на блог…

Объявления о закрытии метро

Оригинал в ЖЖ: http://withoutbrains.livejournal.com/89319.html

Тут в субботу закрывали 4 станции метро на нашей ветке, в связи с чем были объявления о закрытии. Я видел минимум три варианта, два сфоткал.

Вот вариант, который подготовили явно в Дептрансе, тут и симпатичный стиль, и с текстом получше, и даже про висячую пунктуацию в курсе:

Наравне с этим везде висят объявления, сделанные, судя по всему в депо:

Первое, что хочется сделать — пошутить и нарисовать классическое и потешить своё ЧСВ.

Однако, как заметила Оля, всё не так просто как кажется.

Объявление Дептранса лучше, красивей, человечней. Но при этом объявления депо более работоспособны.

Вот почему:

  • Каждый раз, когда я вижу треш-объявление на листе бумаги, я его читаю. Обычно — это существенные изменения в работе станций. Я мучаюсь, продираясь сквозь косный текст и плохую вёрстку, но читаю
  • Объявление на листе бумаги лучше видно. Оно настолько выделяется из оформления станции и вестибюлей, что видно и на станции, и в вестибюлях. Дептрансовское объявление же теряется на фоне тарифов и прочего, его хуже видно издалека. Оно не кричит «Ахтунг, Ахтунг, не проходи мимо, 4 станции метро на вашей ветке будут закрыты целый день».

Оба этих фактора, как мне кажется, приведут к тому, что дептрансовское объявление мало кто увидит.

Что же делать?

  1. Вешать всегда ахтунг-объявление и нормальное рядом. На ахтунговом писать «Изменения в графике, читайте вот тут →». Постепенно отказываться от ахтунговых, приучая к нормальным. Да, это стёб.
  1. Переделать дизайн нормальных объявлений, чтобы они были более заметны. Сделать их сначала очень заметными, прямо до рези в глазах.

А потом люди привыкнут к внешнему виду и можно будет уменьшать заметность, оставив разделение: объявления о изменении графика / справочные материалы по тарифам.

Подписаться на блог…

Искренность в извинениях

Оригинал в ЖЖ: http://withoutbrains.livejournal.com/88352.html

Предположим, я получил письмо:

Уважаемые коллеги,

Завтра, 8 мая, с 7.30 до 9.00 будут проводиться плановые работы на сетевом оборудовании. В связи с этим возможны перерывы в работе сети.
Приносим извинения за возможные неудобства.

С уважением,
Отдел ИТ

Или, допустим, увидел объявление:

Уважаемые покупатели!

По техническим причинам обслуживание банковских карт временно не производится.
Приносим извинения за доставленные неудобства.

Администрация

С первого взгляда всё хорошо, о нас если не позаботились, то извинились.

Однако, по-моему, не всё так радужно. В таких извинениях, как мне кажется, есть несколько проблем:

  • Они кажутся ненастоящими: они дежурные настолько, что уже не вызывают никаких чувств ни у автора объявления, ни у читателя. Такие извинения похожи на вопросы «Ça va?» или «How are you?», которые даже теоретически не подразумевают ответа, как же в реальности дела. — How are you? — Fine, thanks, and you?
  • «Возможные неудобства» аналогичны «заранее спасибо» (ссылка в тему http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20130512/). Начинает работать манипуляций: в «спасибо» — «Я сказал спасибо, ты мне сейчас обязан», тут — «И не вздумай бузеть, мы заранее предупредили и вообще извинились».
  • Подпись «Администрация» еще раз подчеркивает, что людей, которые извиняются, нет. Есть только какая-то обезличенная «Администрация».

Если цель — поддержать формат письма и не нарушить этикет, то ок. Если цель — действительно извиниться, то можно написать.

В письме от админов извинения, по-моему, можно смело убрать без потери чего бы то ни было. Заодно заменил «Уважаемые коллеги» на «Коллеги» и убрал «с уважением».

Коллеги!

Завтра, 8 мая, с 7.30 до 9.00 будут проводиться плановые работы на сетевом оборудовании. В связи с этим возможны перерывы в работе сети.

Отдел ИТ.

Если хочется с большей заботой:

Коллеги!

Завтра, 8 мая, с 7.30 до 9.00 будут проводиться плановые работы на сетевом оборудовании. В связи с этим возможны перерывы в работе сети.

Сообщайте о проблемах, если такие будут. Запросы, связанные с сетью, завтра будут обрабатываться с повышенным приоритетом.
План предстоящих работ лежит в вики: ссылка-на-страницу-в-вики.

Отдел ИТ.

С объявлением в магазине немного сложнее. Там неудобства не какие-то «возможные», а вполне осязаемые. И лучше попытаться помочь решить возникшие проблемы. Проблема тут одна: Ну допустим, не работают, а что делать? Где банкомат теперь искать?

Вот вариант с небольшой помощью.

По техническим причинам временно не принимаются банковские карты.

Ближайшие банкоматы:
— Банк Пушкино — через дорогу
— Сбербанк — около 200 метров в сторону метро по нашей стороне улицы.
— В обоих вестибюлях метро есть Росбанк
— В ТЦ «Дарья» — банкоматы Альфа-банка и МДМ Банка.

Приношу свои извинения,
Алексей Орлов,
директор магазина

А вы как воспринимаете такие фразы? Что чувствуете при этом? Что думаете? Я парайнойю и слишком сгущаю краски, на самом деле это просто фраза этикета? Что скажут любители русской словесности?

Подписаться на блог…
Ранее Ctrl + ↓