На сайте бюро есть раздел Наблюдения. Недавно туда стало можно добавлять свои, — я закинул два десятка и не надеялся, что их все примут. А они оказались хорошие и сейчас висят.
Считаю, что это дает мне право рассказать про наблюдения: почему полезно их копить, анализировать и раскладывать по папочкам.
Что это дает
Повышает насмотренность, ну вы знаете.
Радует. Очень радует заметить милые мелочи, типа погоды в день дойки или ар-нувошного дома Дяди Федора. Неимоверная крутота же.
Прокачивает внимательность. Через некоторое время на автомате замечаешь необычные детали: мир становится интересней.
Как коплю
Интересные штуки я фотографирую. Фотографирую на телефон, даже если только что снял на фотоаппарат — с телефона я разбираю почти все, а с фотика мало что. В момент съемки я ничего не записываю.
По возвращении из отпуска или через несколько дней я разбираю фотографии и вытаскиваю наблюдения. Именно в этот момент я стараюсь понять зачем я это сфоткал, стоит ли оно моего внимания до сих пор или нет. Если там какая-то ошибка или неточность, я всегда задумываюсь или записываю как её починить.
Возьмите фотографию получше. Найдите оригинал и приведите его в порядок — осветлите, настройте контраст.
Подумайте, чем полезна фотография людям. Запишите пользу. Иногда приходится описать более развернуто, а иногда достаточно одного предложения.
Вернитесь к написанному через полчаса, проверьте до сих пор ли всё ясно. Практика показывает, что не все описания одинаково понятны (сужу по отметкам «полезно»).
Проверьте, не является ли ваше неожиданное открытие скучной и обычной банальщиной (у меня пара таких была).
Если на картинке сфотографирована ошибка — то напишите как её надо было исправить — без исправления это в идиотеку.
Уберите точку в конце описания, Бюро её не ставит, как в подписи.
Поставьте теги:
Общее правило: чем больше тегов, тем лучше.
В тегах не ставьте название места, город и страну — будет дублирование.
Теги нужны для классификации, поэтому отметьте признаки, которые будут и у других картинок: название приёма, тип носителя, автора. И наоборот, если тег будет уникальный, в нём нет смысла, ставить его не надо.
Подумайте, как вы бы стали искать такую картинку.
Посмотрите на теги других наблюдений, может быть что-то почерпнете.
После этого ждите публикации, может ваши наблюдения сочтут полезными.
Андрей Ильинский анонсировал новый скрапп-2: http://ilinskiy.net/all/scrapp-2-0/. Так что можно рассказать про свой опыт и порекомендовать Скрапп.
Я начал пользоваться Скраппом с первой версии, когда он был дипломным проектом другого Андрея (Кириллова). Он был не очень удобный в нем сложно что-то найти. К тому времени я посмотрел все другие программы: raindrop, dropmark, pixave, ember, но продолжил мучаться с пинтерестом.
Я надолго забыл про Скрапп, пока Андрей не написал пост, что они начали реанимацию (http://ilinskiy.net/all/scrapp/). Я решил дать шанс и начал пробовать. Разработка шла не очень быстро, местами замирала и с новым Скраппом я прошел все стадии: воодушевление, разочарование, отчаяние. Уже почти был готов забить и вернуться на пинтерест. Но в какой-то момент все резко ожило и полетело.
Я загадил им багами чат в чатре, они пустили меня в слак. Я начал писать туда. Устав копипастить из слака, они позвали меня в свой бейскемп. Я постил баги, жил с самыми свежими бета-версиями, пользовался бесконечными воркэраундами для загрузки картинок. Часто не вылезал из инспектора и присылал им видео для воспроизведения ошибок и HAR-файлы для фронтендеров. Я думал они меня убьют и забанят. Но нет. Они выясняли подробности и чинили (мне кажется, стиснув зубы, но не могу обещать).
Скрапп становился всё лучше и лучше, сейчас им правда приятно пользоваться и рекомендовать. Он небезупречен, я прямо из головы могу придумать 5 или 10 проблем, которые парят. Но сейчас у него есть надежда, я пользуюсь им почти каждый день.
Попробуйте, может вам понравится. Если начнете пользоваться, то у ребят точно появится третье дыхание и силы на разработку. Знаю по себе как мотивирует то, что твои результаты кому-то нужны.
Картинку для поста нагло украл у Андрея.
Приоткрою чуток свой скрапп, одних только дейтпикеров у меня 12 штук:
Чтобы вы не смотрели 1 час трансляции я записал главное. В скобках тайминги видео.
Вот такие кроссовки, они черные. Белое с красным — это не вставка, это дырка в борту. Белое — фон, красное — стелька. (13:40)
Черный цвет — не простой, кроссовок — катафот, будет светиться в темноте. (15:00)
Лебедев сделал кириллический логотип Найка. (15:25)
Логотип на язычке и подошве (21:21):
Все ржали, когда Лебедев говорил про общение. Вот про общение. Это стельки. Когда все снимают обувь стельки разговаривают. У каждой модели будет 4 комплекта стелек. Цвета из схемы московского метро (20:00, интересно про то, что цвета московкого метро делали англичане).
Произведены будут достаточно большим тиражом, больше 2 000 штук.
Вопросы (28:28)
Унисекс или нет?
Да, решили широкой линейкой размеров, размеров всем хватит.
Кто целевая аудитория?
Я не верю в целевую аудиторию. Это для тех, кому она понравится.
Сколько будут стоить?
Неизвестно
Когда работали, была ли 3Д-модель?
Нет, не было. Созванивался по возможностям производства с дизайнером Найка. Это фотошоп, поэтому нет других ракурсов. В реальной работе при создании никто не делает 3Д-модель, только для рекламы.
Давали ли при работе в Найке живые материалы?
Материалы были, там вагон материалов. Завалено всем, чем угодно, бери и делай.
Зачем окно в кроссовке?
Чтобы видно было стельку.
Почему Эйр Макс 97?
Они самые крутые
Как Найк отнесся к тому, что вы делаете отсылку к нецензурной лексике на стельках?
Алина (из Найка): Найк хорошо относится к любому самовыражению, мы поддерживаем всех, кому есть что сказать.
Лебедев: Я воспользовался той свободой, которую мне дал Найк.
Почему найк а не найки?
Потому что по-русски Найк.
Перерыв.
О чем вы думали когда участвовали в проекте?
Меня волновала ответственность перед людьми, смогу ли я что-то придумать что-то новое и стоящее? Найк уже сделал 150 тысяч моделей. Слава богу я нашел что-то, что найк ещё не придумал.
Вы никогда не работали с кроссовками, вы не часть сникер-культуры. Для нас было важно чтобы вы делал из своей реальности. Дима помогал?
Есть ресторан слепых, там слепые официанты, ты кладешь руку на плечо и он ведет. Это поразительный уровень доверия. Для меня Дима был таким проводником, степень доверия была именно такой.
Почему именно Артемий?
Ледебев: У меня нет сомнений почему. Меня можно не любить, но не замечать успехов нельзя. Я не стесняюсь хвалить себя.
Я иногда пользуюсь виртуалбоксом, чтобы посмотреть что-то на винде. Виртуалбокс опенсорсный и бесплатный, поэтому часто служит набором антипаттернов в дизайне (как делать не надо). Сегодня я расскажу как виртуалбокс обновляет один из своих компонентов.
Для того, чтобы в гостевой операционной системе (та, которая виртуальная) были полезные фишки типа проброса ЮСБ-портов и автоизменения размера есть специальное расширение Oracle Extension Pack. Показываю как выглядит процесс обновления этого расширения.
Первый экран — виртуалбокс рассказывает о наличии обновлений:
После того, как согласился обновить виртуалбокс, он предлагает скачать обновление:
После загрузки и проверки (это два разных последовательных прогрессбара)
предлагает установить обновление:
Если согласиться установить, то на всякий случай он уточнит, что расширение уже установлено, правда ли обновлять. Забудет, что вся эпопея началась именно с того, что предложили обновить и пользователь согласился.
Потом вмешиваются юристы
и система безопасности макоси. Обратите внимание на количество разных окошек в фоне и заголовок «Network Operations Manager» (звучит как должность в Oracle).
И даже после обновления виртуалбокс считает обязательным заставить человека нажать на одну единственную кнопку.
Я думал, что на предыдущем шаге все закончится, но нет. Даже то тупиковое модальное окно с одной кнопкой — ещё не конец — спросят что делать с тем временным файлом, который качали:
Я абсолютно уверен, что почти каждый этап обновления обсуждали и на каждый этап было логичное объяснение программиста, юриста или ещё кого-нибудь, почему нужно задавать этот вопрос:
вдруг человек не против обновить, но не прямо сейчас;
вдруг он занят чем-то важным, скачал обновление, но установить хочет потом;
вдруг он не хочет удалять временный файл обновления;
вдруг у него сейчас мобильный интернет и скачивать не надо;
и т. д.
Но общий результат катастрофический: 10 этапов, 8 нажатий на подтверждения. Не надо так. Правильно решение — обновить в фоне как Гугл Хром, чтобы никто даже не заметил.
С искусством у меня всю жизнь не задавалось. В школе на уроках мы смотрели какие-то картины. Всё, что я помню: были какие-то три ребенка с бочкой воды, бурлаки с баржей и грачи, которые куда-то прилетели. Когда я дожил почти до 30 лет, мои знания оставались на этом же уровне. Может быть поэтому я считал изучение картин и скульптур тратой времени, а сами картины почти бессмысленным пластом культуры.
Сейчас в отпуске я всегда выбираю картинную галерею, а не ресторан, стою в очереди на Серова и за полтора месяца покупаю билеты на Рафаэля.
Расскажу, как я дошел до такой жизни и как дойти вам, не померев по пути со скуки.
Зачем любить искусство
Зачем вообще изучать это искусство, картины, художников и здания.
Приносит удовольствие
Искусство приносит удовольствие, как горные лыжи, кино или вкусная еда. В определенный момент будет просто кайфово смотреть.
В мои слова трудно поверить. Я бы сам не поверил, если бы не испытывал этого визуального шока. В музее Академии во Флоренции я повернул за угол, увидел Давида и стоял не шевелясь пару минут. Года за четыре до этого мы шутили над коллегой, которая рассказывала про невообразимые «руки Давида». Только в музее, я понял, что она имела ввиду.
Интересно
Мне интересно всё: устройство дифференциала, гравитационные волны, идиомы в шведском языке — всё, что попадется под руку. Архитектура, скульптура и живопись — достойный соперник бозона Хиггса.
Повышает насмотренность и визуальный вкус
Дизайнеру в работе невозможно полагаться на точные цифры, математические пропорции и формулы. Нужен вкус — то, что я называю «насмотренностью». Искусство — одна из областей, которая помогает его подтянуть.
Другие эффекты
Многие эффекты я даже не могу предсказать. Пикаперы найдут новый способ знакомиться: «Лена, а ты видела коллекцию из Ватиканской пинакотеки? У меня как раз есть два билета». Звезды инстаграма смогут порадовать подписчиков крутыми себяшками из музеев. Зануды-всезнайки смогут ещё больше блистать эрудицией.
В любом случае вы ничего не теряете. Если не пойдет, всё просто останется на своих местах.
Как начать
Если начать не с того, можно легко потерять запал и желание. Я собрал безотказные с моей точки зрения способы начать погружение.
Начните с простого
Разное искусство требует разной подготовки. Как штангисты не пытаются сразу жать 300 килограмм, так и вы не пытайтесь начать со сложного или концептуального. Мой вам совет: не начинайте с русской живописи, авангарда, Поллока. Вот, что будет:
Русская живопись — Ну ок, березки, ёлки и медведи.
Авангард — О, у меня ребенок в пять лет точно так же рисовал.
Поллок — Эта мазня — тоже искусство. Что? 120 миллионов долларов за эту мазню?
«Фонтан» Дюшана — 0_o WTF?
В живописи — правило трех Р
Начните изучение живописи с картин Рафаэля и Ренуара, а потом переходите Ренессансу вообще. У них совсем не обязательно знать кто все эти женщины, что за дети, почему там птица и что означает вон та штука. Даже без всего этого картины кажутся гармоничными и прекрасными. Рафаэль и Ренуар просто красивы.
Где найти: Рафаэля можно найти в Эрмитаже (Санкт-Петербург), Ренуара в Галерее Искусств Пушкинского музея (Москва) и Главном штабе (Санкт-Петербург). За границей за Рафаэлем ехать в Италию, за Ренуаром в Париж.
В архитектуре — с модерна
Если хотите начать погружение в архитектуру — начните с модерна (ар-нуво). Не лезть сразу в какой-нибудь из гаражей Мельникова.
Где найти: Дом Рябушинского (в Москве), Витебский вокзал (в Питере).
Прочитайте про жизнь художника
Обычно не обязательно что-то знать, чтобы воспринять картину, но часто можно помочь себе прочувствовать её лучше. Для этого прочитайте биографию художника, посмотрите работы его предшественников и современников.
Две книги: перед Микеланджело почитайте «Муки и радости», перед Ван Гогом — «Жажду жизни».
Как не сдаться: проблемы по дороге
Всё вокруг будет мешать и отвлекать, искусство будет идти со скрипом. Вот какие трудности вас ждут:
Оригиналы далеко
Проблема: Чтобы почувствовать произведения искусства нужно смотреть на оригиналы, репродукции картин и слепки скульптур не дают нужного эффекта. К сожалению, многие значимые картины, рисунки, скульптуры и здания находятся за границей.
Что делать: Начать с Москвы и Петербурга. Эрмитажа, Пушкинского и Русского музеев для начала хватит. Те, кто часто ездит в Европу, заскочите в Дрезден, Париж и Италию — там очень высокая плотность шедевров.
Искусство — непонятное
Проблема: В искусстве много символов, смыслов, библейства, не хочется в этом разбираться. «Импрессионизм», «экспрессионизм», «постимпрессионизм», «пуантилизм», — все эти двадцать семь видов «-измов» запутывают. Современное искусство гнетет, давит на психику и заставляет сомневаться в общей адекватности его автора.
Что делать: Расслабиться. Не пытаться вникнуть в символы, смотреть на красивое. Напомню: Рафаэль, Ренуар, модерн, импрессионисты и Ренессанс.
Искусствоведы — нудные
Проблема: Многие искусствоведы зануды и снобы, некоторые — зануды и снобы одновременно. Даже в Москве трудно найти какую-то лекцию или экскурсию без зауми. На лекциях обычно чувствуешь не интерес и радость от познания нового, а собственную неполноценность.
Что делать: Найти тех, кто не занудный. Могу посоветовать одного лектора: Елизавета Лихачева, ведет курс по архитектуре «Архитектурный ликбез». Лиза — непростая, своеобразная, с неслабыми заскоками, но у неё интересно. Я наконец-то начал отличать Ар-Нуво от Ар-Деко, различать «четырех архитекторов на Б»: Браманте, Брунеллески, Бернини и Борромини.
Если можете кого-то посоветовать напишите, я впишу.
За раз не осилить
Проблема: Не получится сходить на целый день и насмотреться впрок: мозг быстро устанет и перестанет воспринимать искусство. Особенно обидно в музеях за границей, куда не можешь приезжать часто.
Что делать: Ходить регулярно и ненадолго. Идеальный вариант — зайти, посмотреть 10—15 картин и уйти. Ходить по Эрмитажу весь день чтобы, искусство полезло из ушей — неправильно.
Все время откладываешь
Проблема: Искусство не болит и не чешется, поэтому поход в музей постоянно откладывается.
Что делать: Прямо сейчас откройте сайт музея и купите билет. Пост подождёт. Я подготовил ссылки: Пушкинский музей, Эрмитаж
Купите билет в музей прямо сейчас.
Что изменится
Если удастся справиться с трудностями, и вы познакомитесь с искусством, жизнь изменится: кое-где станет лучше, где-то, наоборот, испортится.
Посмо́трите город
Поедете смотреть на Матисса — погуляете по Питеру, поедете в Третьяковку — посмотрите Москву, узнаете где этот самый Московский дворик, и почему детям из «Тройки» тяжело тащить бочку. Искусство помогает изучить город, знание города помогает воспринять искусство.
После оригиналов подойдут и копии
Как я говорил, изначально копии не заменят оригинал — не торкнет. Но вот после того, как увидите оригиналы, копии могут сработать: напомнят впечатления и вызовут эмоции.
Минус: мир вокруг сразу станет хуже
Минус я знаю один: жить станет сложней.
Вокруг вас будет появляться все больше и больше странных, некрасивых, да и просто уродских зданий, афиш, рисунков. Такая же проблема появляется если начинаешь разбираться в кофе, чае или сыре — сразу ничего невозможно пить и есть. Я не знаю, что с этим делать, только терпеть. Если кто-то научился решать эту проблему, расскажите.
Что почитать
Я собрал книги, которые могут в чём-то помочь.
Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси — Уилл Гомперц рассказываетс историю искусства так, как не стыдно пересказать в пабе друзьям: без заносчивости и зауми.
Расскажу про заголовочные картины Кандинского, Пикассо и Малевича. Моё восприятие их сейчас такое: умом понимаю, что они все очень крутые, революционные и суперважные для развития искусств. Эстетически не торкают, а Пикассо даже кажется антиэстетичным.
Расскажите как у вас?
Расскажите как у вас? Что нравится? Как постигаете? Какие есть секреты?
Вот способы подписаться на блог и не заходить в него постоянно в ожидании постов (они очень нерегулярны).
Через RSS
Самый правильный способ. Новые посты будут приходить автоматически.
Добавьте этот адрес http://mikeozornin.ru/blog/ в свою РСС-читалку.
Если вы читаете РСС через Feedly, то просто нажмите: Подписаться
В фейсбуке mike.ozornin
Туда точно будут попадать все мои посты, но иногда буду писать что-то другое.
В твиттере @mikeozornin
Туда точно будут попадать все мои посты, но часто буду писать что-то другое.
По почте Подписаться через FeedBurner, — там немного страшный интерфейс будет, но не пугайтесь, работает отлично.
Разработчики иногда просят иконки не в пнг или свг, не пнг-спрайтом, а в шрифте. Им проще его так использовать. В посте я расскажу как из скетч-файла собрать шрифт, чтобы всем было удобно в будущем.
Есть много сервисов, которые собирают шрифт из загруженных свг-файлов. Зачем придумывать что-то своё?
Чтобы случайно не сломать шрифт. Если забыть иконку, которую уже выдавал и не загрузить в фонтеллу, то она не попадет в новый шрифт и где-то в интерфейсе пропадет иконка.
Подойдет, если дизайнеров несколько. Если дизайнеров в команде несколько, то нужна синхронизация между ними. Было бы круто, если бы каждый мог добавлять в шрифт иконки и не сломать чужой результат.
Легко встраивается в ваш CI-процесс.
Не всех устраивает внешний сервис. Внешний сервис может быть недоступен, он может внезапно обновиться, стать платным, и вообще не все готовы отдавать наружу свои иконки.
Разработчику сразу формируется и less-файл. Обмениваться кодами символов неудобно, они генерируются автоматически и могут измениться, использовать css-класс надежно, он не поменяется.
Для сборки шрифт нужно произнести в терминале заклинание:
./build.sh
Если в первый раз не сработает, сделайте скрипт выполняемым:
chmod +x build.sh
В итоге при добавлении иконки нужно будет сделать:
Нарисовать иконку.
Собрать шрифт: ./build.sh
Отдать файл шрифта и less-файл разработчику
Что все это было?
Всё, что описано выше работает так:
С помощью SketchTool всё, что может быть экспортировано, экспортируется из скетча в СВГ-файлы.
СВГ-файлы, полученные на шаге выше собираются в шрифт. Для этого запускается сборщик шрифта, который все СВГ-файлы собирает в шрифт, конвертирует его в нужный формат и формирует хтмл-страницу с превью.
Вариант 2. Собираем и отдаём шрифт npm-пакетом
Это ещё что такое?
Фронтенд-разработчики подключают библиотеки через npm-пакеты. Это привычная и удобная для них среда, кроме этого, npm-пакет сделает передачу шрифта удобней.
Шаг 1. Настраиваем среду
Нужно настроить среду как в первом варианте, и дополнительно настроить локальный npm-репозиторий. Спросите вашего фронтендера как это сделать у вас в команде. Попросите его исправить файл package.json.
Шаг 2. Сборка файла шрифта
Нарисовать иконку.
Собрать шрифт: ./build.sh
Изменить версию пакета в файле package.json
Выполнить команду grunt publish
Передать разработчику шифровку «Выпустил пакет версии xxx».
Вариант 3. Собираем и отдаём шрифт нугет-пакетом
К сожалению про нугет ничего не знаю, но если кто-то соберет рабочий вариант, добавлю.
На что обратить внимание при рисовании иконок
При экспорте иконок надо не забыть перевести все в кривые. Чего не должно быть:
Радиусов скруглений
Покрашенным рамок
Текстовых надписей
Если это будет, то иконка может выглядеть в шрифте плохо, даже если в СВГ-файле было всё ок.
Если что-то не работает
Я обкусывал наше решение, возможно что-то переобкусал. Пишите если что-то не работает, или попросите помочь вашего фронтендера, он разберется.
В Москве сейчас проходит выставка картин, привезенных из Ватиканской пинакотеки. Среди них есть серия картин Донато Трети «Астрономические наблюдения».
Серия была написана в 1711 году. Восемь картин изображают все известные на то время значимые тела небесные тела Солнечной системы: Солнце, 5 планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, Луна и какая-то комета. В 1711 году Уран ещё не открыт, его откроют через 70 лет в 1781 году.
Картины были написаны специально по заказу графа Луиджи Фердинандо Марсильи. Граф был любителем астрономии, наук и меценатом. Написанные картины он послал в подарок Папе Римскому Клименту 11, чтобы показать важность астрономии как науки и убедить Папу выделить деньги на строительство обсерватории при Болонcком университете.
Неизвестно, подействовал подарок или нет, но уже в январе 1712 года Папа подписал указ о пожертвовании во вновь создаваемую Академию наук при Болонском университете (Academy of Sciences of the Institute of Bologna). А в 1725 году было завершено строительство и открыта общественная обсерватория при Академии.
Получается, что картины — это такая паверпоинт-презентация для девелоперского проекта Академии наук и обсерватории начала 18-го века.
Тот, кто прислал вам эту ссылку, считает, у вас трудности с этикетом. На этой странице тест, который поможет узнать в чем у вас проблемы.
Как отвечать на тест
В вопросах может быть несколько правильных ответов.
Смотрите на каждый ответ отдельно, задавайте себе вопрос «Норм или не норм?». Если норм — отмечайте галочку, даже если рядом есть другой правильный ответ или даже более правильный ответ.