Блог Михаила Озорнина

Странное про слово «странное»

Расскажу о своих заскоках: почему я стараюсь не использовать слово «странный»

Что случилось

Иногда встречаю, когда говорят %что-нибудь% — странное: в макете какая-то странная верстка, в подвале между кнопками странный отступ, мне клиент написал странное письмо.

В зависимости от ситуации странный может означать:

  • Макет откровенно плохой, но я не хочу говорить «плохой», чтобы не обидеть.
  • Меня что-то смущает, но мне лень разобраться, что же именно.
  • От меня ждут какой-то отзыв, а я так и не посмотрел, вот вам типа нейтральный, но фидбек.

В чем проблема

Говорить странный без уточнения этой самой странности — неуважительно по отношению к слушателю. Уважительно — разобраться в себе, понять что не так, и сформулировать более предметно: в макете меня смущает вот это и вот это, поэтому и поэтому. Но это сложнее, чем просто написать странный.

Понятно, что внимательный собеседник спросит и раскопает суть, но зачем заставлять его это делать. Да и на докапывание до сути будет потрачено лишнее время.

Что делать

Я сам позволял себе говорить и писать так. Но с некоторых пор стараюсь отлавливать в себе такое поведение (до сих пор не могу избавиться).

В письменной речи мне это дается ощутимо проще, чем в устной. Одно время у меня была автозамена в macOS странныйстранный !!!ALARM!!!, чтобы при использовании слова я его замечал. Однако она продержалась совсем недолго, — она больше мешала, чем помогала. Сейчас я просто как-то научился замечать это в письменной речи, стирать и сразу переписывать по-нормальному.

Вот мой алгоритм:

  • заметить странный,
  • понять, что же такое меня смущает,
  • детально описать, что не так, а странный не писать.

В случае, если дедлайн поджимает, а понять и сформулировать странность не успеваю:

  • Заметить странный.
  • Извиниться, что я пишу без пояснения, пообещать вернуться с ними.
    • Например: Меня почему-то смущает верстка в макете %name%, в блоках %block-name-1% и %block-name-2%, я не могу понять почему. Я не успею понять что же меня смущает: мы договорились, что я дам ответ сегодня.
    • Я понимаю, что тебе сложно сделать с моим фидбеком «странная верстка». Прости меня за то, что так пишу. Давай я пойму, что меня смущает, и вернусь к тебе через два дня.
    • Что скажешь?
  • Поставить напоминание, записать в тудушку или календарь, попросить секретаря напомнить.
  • Детально описать, что не так, не забыть вернуться и обсудить.

Вот табличка для привлечения внимания к посту:

Было Стало
Макет экрана создания странный В макете нарушены наши рекомендации по использованию элементов управления:
В подвале странные отступы На стенде %адрес% в подвале страницы %урл% неправильные отступы. Правильно вот так:
Последнее время ты странно себя ведешь, у тебя все хорошо? Ты всегда был примером ответственности: ничего не забывал и не нарушал обещанные сроки. Последние две задачи ты сделал с опозданием, не предупредив, что не успеваешь, а про третью забыл. У тебя все хорошо?
Вася как-то странно одевается
(Да пусть одевается)
Подписаться на блог…

Изящный онбординг в Apple Books

В iOS 13 в Books появились цели. Эппл сделал онбординг этой фичи изящным и технологичным. Хочу рассказать о том, почему мне так кажется.

Начиная с версии iOS 13 пользователь может установить себе для чтения цель: «Я буду читать по два часа в день». Приложение Books будет считать время и сообщать, когда цель достигнута. Пользователям неплохо бы рассказать, что такая функция появилась.

Как это могло бы выглядеть

Процесс рассказа о чем-то, проведения пользователя за ручку по интерфейсу называют онбордингом.

Каждый раз, когда говорят об онбординге, имеют ввиду какое-то уведомление-всплывайку, какой-нибудь экран рассказа о фиче, возможно с видеороликом. Например, все это могло выглядеть как-то так:

  1. В какой-то момент телефон или планшет показывает уведомление «Смотри, в книгах теперь есть цели, хочешь?». По тапу открывается какой-то экран. Сразу возникают вопросы:
    • В какой момент показать, как не отвлечь и не раздражать непрошенным уведомлением (особенно после релиза iOS, где все лезут с рассказами о новых фичах).
    • Как узнать, кому нужно показывать, а кому нет. Например, можно посмотреть, у кого загружены какие-то книги, или кто читал последний месяц. А если человек не читал, а начнет, то что? Значит, уже недостаточно проверять этот онбординг только после обновления, нужно проверять иногда. Как часто, как долго? Нужно ли проверять в iOS 14, 15 или 16?
    • Не забыть сохранить, кому показывали онбординг, а кому нет. После сохранения нужно не потерять при восстановлении из бекапа и при обновлении на следующую iOS.
    • Как должны работать цели до показа уведомления? Что будет, если цель достигнется раньше, чем сработает онбординг?
  2. Нужно задизайнить, разработать, локализовать и протестировать экран этого онбординга.
  3. Нужно убедить команду сделать онбординг ещё в одном приложении это ок (в iOS его обычно нет).

Решаемы ли эти задачи — все эти задачи решаемы. Не многовато ли их для продвижения одной очень редкой, малозначительной и на мой вкус бесполезной фичи — многовато.

Как сделал эппл

Не знаю почему именно Эппл сделал по-другому, я нигде не встречал рассказ. Но он сделал такой онбординг:

  1. Установить значение цели по умолчанию в 5 минут

Всё. Онбординг сделан, — реально один шаг. Попробую подвести итог тех вопросов:

В какой момент показать Покажется само, как пользователь почитает пять минут
Как не отвлечь и не раздражать непрошенным уведомлением В момент показа уведомления пользователь точно читает, ему это более-менее релевантно
Как узнать, кому показывать нужно, а кому нет Если читает меньше пяти минут в день, то точно не целевая аудитория. Дополнительные проверки не нужны
Не забыть сохранить, кому показывали онбординг, а кому нет Сохранять не нужно
Миграция сохраненных данных Не нужна
Как должны работать цели до показа уведомления Нет никакой особой логики до показа или после
Задизайнить, разработать, локализовать и протестировать экран этого онбординга Не нужно
Нужно убедить команду сделать онбординг ещё в одном приложении это ок Не нужно

Итого:

  • Нужно разработать кастомной онбординг-логики: ноль
  • Нужно разработать дополнительных экранов, механизмов хранения: ноль
  • Вообще дополнительные дизайн и разработка: ноль

Заодно получаем дополнительные плюс: значение в пять задевает честолюбие человека и вместо пяти минут он укажет более высокую цель, чем указал бы при другом дефолте (это гипотеза).

Ну и напоследок:
Дефолт все равно установить пришлось бы :—)

Вот скриншоты как выглядит весь процесс:

Прекрасный, технологичный дизайн фичи.

Подписаться на блог…

Что такое, эти опентайп-фичи

Что это за фичи, и почему про них нужно знать

Что случилось

В посте Как выравнивать данные в таблице я написал, что моноширинные цифры иногда нужно включить опентайп-фичами (opentype features). В этом после  немного расскажу, что это такие за фичи, и почему про них полезно знать дизайнерам, редакторам и фронтендерам.

Что это за фичи

В шрифте есть основной набор знаков, который работает, когда вы набираете шрифтом буквы и цифры. Но есть и много-много запасных букв, цифр, значков и стрелочек. Большинство из них убраны в шкафчик, но их оттуда можно достать. Эти ящики в шкафчике называются опентайп-фичами.

Я собрал примеры опентайп-фич, которые могут быть интересны. Включенные фичи всегда внизу.

Пропорциональные и моноширинные цифры

Что это: Фича переключает пропорциональные (сверху) и моноширинные (снизу) цифры. Обратите внимание, что сверху число съехало больше, чем на целый разряд.

Шрифт Inter, rsms.me/inter

Когда использовать: моноширинные — в таблицах и таймерах, пропорциональные — в тексте и фактоидах
Включить в CSS:

font-feature-settings: 'tnum' 1 // табличные
font-feature-settings: 'pnum' 1 // пропорциональные

Старостильные (минускульные) цифры

Что это: Фича переключает маюскульные (сверху) и старостильные (минускульные, снизу) цифры. Минускульные цифры выравниваются по высоте строчных букв (пурпурным) и имеют выносы и сносы.

Когда использовать: по ситуации
Включить в CSS:

font-feature-settings: 'onum'  1

Альтернативные начертания

Что это: Фича включает различные альтернативные начертания знаков: это могут быть другие варианты написания символов в рукописных шрифтов (чтобы не было эффекта копипаста), другие цифры, буквы, знаки математических выражений и прочее. Конкретная логика замены зависит от шрифта, я покажу несколько примеров.

Альтернативные цифры (4, 6, 9):

Шрифт Inter, rsms.me/inter

Устранение неоднозначностей. Символы I (прописная i), l (строчная L), 1 (единица), 0 (ноль), O (прописная буква о) часто путаются, фича делает их различимыми:

Шрифт Inter, rsms.me/inter

Римские цифры:

Когда использовать: по ситуации
Включить в CSS: font-feature-settings: ’ss01’ 1, вместо 01 поставить нужно число

Концевые росчерки (своши)

Что это: Фича включает красивые длинные росчерки у букв, обычно у курсивного начертания.

Шрифт Adobe Garamond, fonts.adobe.com/fonts/adobe-garamond

Когда использовать: по ситуации
Включить в CSS:

font-feature-settings: 'swsh' 1

Контекстные замены

Что это: Фича адаптирует различные символы к окружению набора. Пример ниже касается знаков операций. Обычно знаки операций выравниваются по вертикали со строчными буквами, но для математических операций это выглядит некрасиво, — для математических операций символы операций лучше немного приподнимать. С включенной фичей шрифт понимает, когда плюс и минус встречается между цифрами, и приподнимает их.

Шрифт Inter, rsms.me/inter

Когда использовать: Просто включите, обычно станет лучше
Включить в CSS:

font-feature-settings: 'calt' 1

Дроби

Что это: Фича превращает обычный текст в обыкновенные дроби (о, каламбур).

Шрифт Inter, rsms.me/inter

Когда использовать: Когда нужно дроби
Включить в CSS:

font-feature-settings: 'frac' 1

Как использовать

Если у вас Фигма, то вам повезло, — недавно Фигма анонсировала поддержку опентайп-фич, сейчас их удобно включать прямо в интерфейсе.

Если у вас Скетч, то все будет не так удобно:
View → Show Fonts → ⚙︎ → Typography

Upd. С версии Скетча 59 будет более-менее, — опентайп-фичи доступны через меню Text → Opentype Features.

Где работают (везде)

Если вы готовите картинки, графику или полиграфию, то включите фичи в графическом редакторе и проверьте, что экспорт в растр или вектор произошел корректно, все должно быть ок.

В мобильных интерфейсах на iOS: stackoverflow.com/questions/46450875/ios-opentype-font-features-in-swift

В вебе тоже уже имеется полная поддержка всеми нормальными браузерами:

Почитать ещё

Возможно, это будет вам тоже интересно:

Подписаться на блог…

Как выравнивать данные в таблице

Основные правила выравнивания в таблицах, чтобы вы могли не читать Мильчина.

Если спросить любого редактора, как сделать хорошую таблицу, он ответит: «Посмотри в Мильчине». Одна глава про таблицы в справочнике занимает 128 страниц. Не каждый помнит её наизусть или готов прочитать, чтобы сделать одну таблицу.

Я собрал основные правила выравнивания в таблицах. Они могут отличаться от мнения Мильчина, это мой опыт и интерпретация

1 Всё выровнять по левому краю колонок

Сначала нужно выровнять всю таблицу по левому краю. Это такой вариант по умолчанию. Получится что-то вот такое:

После этого нужно изменить выравнивание в колонках, в которых содержатся нетекстовые данные.

2 Числа выровнять по правому краю

Если в таблице есть числа, то скорее всего их будут сравнивать. В этом случае сравнивать будет удобнее, если числа выровнять поразрядно (каждый разряд ровно друг под другом). Чтобы сделать такое, числа нужно выровнять по правому краю.

В идеале нужно сами числа выровнять между собой по правому краю, а блок чисел оставить выровненным по левому с заголовком колонки. Как-то так:

Из-за сокращенного заголовка колонки «Кол-во» идея может быть не до конца понятна, вот:

Если технически выровнять так сложно, то есть простое и надежное решение — выровнять текст по правому краю целиком:

Примечания, что считать числом. Такое выравнивание нужно применить только к числовым данным одной величины, именно их имеет смысл сравнивать друг с другом. Если числа в колонке обозначают разные величины, то им нужно оставить выравнивание по левому краю. Если в колонке показываются инвентарные номера, индексы, номера паспортов, IP-адреса, то им нужно оставить выравнивание по левому краю, — эти значения вряд ли необходимо смотреть поразрядно.

3 Диапазоны выровнять по разделителю

Дальше нужно найти колонки с диапазонами и похожими конструкциями, когда в ячейке пара чисел написана через какой-нибудь разделитель: 1…15, 1—15, 1 / 15, 1 из 15, и т. д.

Такие колонки нужно выравнивать по разделителю:

Диапазоны нанизываются на разделитель как на ось:

4 Значки выровнять по центру

Если есть колонки, в которых отображаются отдельные символы, пиктограммы, эмодзи, то их лучше выровнять по центру. Часто это колонки с плюсами и минусами в качестве отметки о наличии какой-то функции.

Если в такую колонку иногда пролезает текст, например, нет данных, то текст выравнивается по правилу колонки, а не по левому краю как текст. И наоборот, если в текстовой или числовой ячейке стоит прочерк, то его нужно выравнивать не как значок, а как как другие значения в колонке:

Если делать наоборот: текст в колонке значков выравнивать по левому краю, а значки в колонке с текстом по центру, то будет некрасиво:

На этом с выравниванием всё

5 Включить моноширинные (табличные) цифры

Внимательные люди могли заметить, что числа, выровненные по правому краю, не выровнялись поразрядно. Вот та таблица:

Числа 1113 и 3800 не совпадают разрядами. Это произошло из-за того, что в шрифте Интер, которым набрана таблица по умолчанию стоят пропорциональные цифры. Моноширинные цифры в шрифте есть, но их нужно включать отдельно (opentype-фичей).

Нужно проверить, что в колонках, в которых нужно поразрядное выравнивание, показываются именно моноширинные цифры. Для инвентарных номеров, индексов можно оставить и пропорциональные. Если включить моноширинные цифры, то с поразрядным выравниванием все станет хорошо:

Ниже показана разница моноширинных (сверху) и пропорциональных цифр. Обратите внимание, что в во второй таблице 1113 уместились в три разряда числа 3800. Сравнивать числа, набранные пропорциональными цифрами будет сложнее.

Шпаргалка

Чтобы каждый раз не перечитывать пост, вот шпаргалка:

Что почитать

Подписаться на блог…

Подпись в электронной почте

Каждый Дон Кихот воюет с ветряными мельницами, а каждый дизайнер воюет с неправильными подписями в письмах

О чем речь

Многие из вас видели что-то такое:

или такое:

иногда даже такое:

иногда встречается и такое:

Эти подписи на шкале хорошо-плохо где-то между «плохо» и «полная катастрофа». Мой пост о том, как делать правильно.

Почему это важно

Подпись — такая же неотъемлемая часть письма, как тема, письмо и вложения. Все вместе они влияют на восприятие письма, создают определенную тональность и что-то сообщают об адресанте. Неудачная подпись может испортить впечатление от очень внимательно написанного письма, поэтому на неё нужно обращать не меньшее внимание, чем на само письмо.

Хорошая и плохая подпись

Я уверен, что для подписи в личных письмах достаточно имени и фамилии, а иногда и просто имени. Все нижеперечисленное относится к рабочей переписке, где не всегда можно обойтись только именем и фамилией.

Я бы ориентировался вот на такие моменты:

  1. Подпись должна быть на языке ваших адресатов
    Если пишете на английском — подпись на английском, пишете на русском — подпись на русском. Никаких Best regards и Senior Java Developer в русскоязычной переписке.
  2. Сначала имя, потом фамилия
    Писать наоборот, — сначала фамилию, а потом имя — очень формальный стиль. К нему хочется сразу дописать и отчество. Само имя пишите так, как вас следует называть. Внимательные люди будут называть именно так как написано: Света, Даниил, Ася, Маргарет, Митя, Наталия. (см. Не ошибаться в именах)
  3. В подписи не должно быть очевидного
    Не надо подписывать, что mike.ozornin@gmail.com — это эл. почта, знак @ однозначно говорит: «Это — адрес электронной почты». Да и вообще сам адрес эл. почты вообще не нужно писать, он же вот, перед глазами у адресата.
    Если сайт расположен на том же домене, что и электронная почта, то его тоже можно не указывать. Ваши читатели не глупые и поймут, что у компании с почтой mozornin@ptsecurity.com сайт ptsecurity.com. В некоторых компаниях принято перечислять все сайты в подписи сотрудников, не надо так.
    Если без сайта никак нельзя обойтись, тогда из ссылки нужно хотя бы убрать http:// и www.
  4. Телефон — только личный
    Если указываете телефон, то только мобильный или городской с добавочным, общий телефон компании лучше не указывать.
    Факс тоже лучше не указывать.
  5. Без «С уважением»
    Ваши адресаты чувствуют, что вставка в подпись каждого письма «С уважением» не имеет ничего общего с уважением. Вместо этого штампа лучше проявить настоящее уважение и написать удобное для читателя письмо: сформулировать говорящую тему, написать короткое структурированное письмо, ввести в курс дела, приложить все ссылки и файлы, а также явно указать, что вы от человека хотите.
  6. Указывать понятную должность
    Очень часто в подпись вставляют должность адресанта, само по себе это не проблема. Однако иногда должность человека неговорящая: специалист, инженер, оператор. В этом случае лучше дополнить формальную должности реальной ролью: Старший специалист → Старший инженер поддержки, Менеджер продукта → Менеджер Яндекс-карт».
  7. Не указывать и должность, и отдел
    Нужно стараться не увеличивать подпись без необходимости и указывать что-то одно: или должность, или отдел. Часто можно совместить отдел и должность: вместо длинной комбинации «Отдел технологий разработки + инженер» написать «devops-инженер».
  8. Не нужно писать всю оргструктуру
    Если вам нужно указать отдел, то не нужно указывать всю организационную структуру до своего отдела включительно:
    Группа разработки систем машинного обучения
    Отдел перспективных технологий
    Департамент исследований и разработки
  9. Не нужно рекламы почтовых программ и устройств
    Подпись — это часть вашего письма, не оставляйте в ней «Отправлено с моего айфона» или «Отправлено из AquaMail для Андроида
    http://www.aqua-mail.com».
    На самом деле продакт-менеджеры мобильных почтовых клиентов повышают свои метрики и зарабатывают свою премию за счет ваших писем и ваших читателей. Для читателей такая подпись выглядит то ли как хвастовство «Смотри, у меня новый айфон», то ли как неуважение «Мне лень потратить одну минуту на настройку подписи».

  1. Никакого форматирования
    Форматирование привлекает слишком много внимания к подписи и отвлекает от письма. Лучше не использоваться в подписи курсив, полужирное начертание, подчеркивание, выделение цветом, в том числе бледно-серым. Кажется, что бледно-серый приглушенный и его не будет видно, на самом же деле любое изменение цвета видно само по себе. См. иллюстрацию на полях.
    Хуже всего выглядит яркий красный текст.
  2. Никаких картинок или логотипов
    Не нужно вставлять логотипы компании, продуктов, конференций и митапов, красивые кнопки подписки, логотипы социальных сетей. Как и форматирование картинки привлекают слишком много внимания к письму, а кроме этого могут ещё и сломаться, будет совсем некрасиво (см. Переверстка: письмо из Пикпоинта).
  3. Подпись отделяется от письма двумя пустыми строками
    Подпись достаточно отделить пустым место, без всяких линий и черточек. В технологических компаниях существуют люди, которые знают про RFC на эл. почту, где написано, что подпись отделяется двумя дефисами и пробелом. Я бы с ними не спорил.

Но вообще, даже в корпоративной подписи обычно достаточно имени с фамилией и изредка должности.

Примеры хорошей подписи

Вот несколько примеров, которые я считаю допустимыми.

Для совсем небольшой команды:

Михаил Озорнин

Для большой компании с множеством проектов:

Михаил Озорнин
Дизайнер в проекте Apple Don’t Watch

Подпись для тех, кто часто пишет наружу:

Михаил Озорнин
Руководитель пресс-службы Apple Russia
моб: +7 999 999-99-99

Ссылки в тему

В вопросе подписей писем очень много мифов и плохих традиций. Я собрал ещё немного авторитетных мнений про подписи:

alpinabook.ru/catalog/marketing/469181 Новые правила деловой переписки
ksoftware.livejournal.com/318907.html Коля Товеровский борется с подписью в Додо-пицце
bureau.ru/bb/soviet/20110330 Совет Ильи Бирмана про подписи
tema.livejournal.com/2684019.html Культура электронного письма: 10 заповедей, есть немного про подписи.
Подписаться на блог…

Не ошибаться в именах

О том, как я перестраховываюсь в вопросах имен, чтобы никого случайно не обидеть. Вот на что я обращаю внимание:

Фамилия, образованная от имени

Есть фамилии, которые напрямую образованы от имени: Иванов, Петров, Ильяхов, Михайлов, Сергеев. Если я вижу такую фамилию, я включаю режим параноидальной внимательности. Таким людям часто пишут с ошибками, я не хочу быть очередным невнимательным.

Илья Михайлов Аларм
Илья Репин Все спокойно
Валентин Сергеев Аларм
Валентин Серов Все спокойно

Имена-паронимы

Есть похожие имена: Мария-Марина, Данила-Данил-Даниил, Артём-Артемий, Лена-Алёна-Алина, Ильдар-Эльдар, Илья-Ильяс. Если я вижу такое имя, я тоже включаю режим параноидальной внимательности.

Марина Аларм
Иван Все спокойно
Данила Аларм
Валентин Все спокойно
Артемий Аларм
Пётр Все спокойно

Форма написания имени

Некоторые имена можно написать по-разному, например, бывает и Наталья, и Наталия. В речи ошибку вряд ли услышат, а при написании важно не ошибиться.

Неожиданные короткие формы

На самом деле нет ни никакой проблемы сказать «Привет, Маргарита», и сразу спросить, можно ли «Рита». Но если по каким-то причинам мне нужно из полного имени нужно обязательно сделать короткое, я никогда не выпендриваюсь и не сокращаю непривычно и неожиданно.

Привычно Непривычно
Валентин Валя Тин
Маргарита Рита Марго
Елизавета Лиза Элиза
Дмитрий Дима Митрий

Я стараюсь не сокращать Маргариту до Марго по своей инициативе, но если она сама назвалась Марго, то её нужно называть ровно так, отныне никакой Риты.

Уменьшительно-ласкательные формы

Я стараюсь никогда не использовать уменьшительные сокращения имен: Андрюша, Танюша, Игорюша, Олежа, Ириша. Особенно, когда Игорюша старше тебя вдвое, а Андрюша ростом два ноль пять.

Знаю людей, которые за Дюшу сразу хотели дать в бубен.

Панибратские формы

Я стараюсь никогда не использовать панибратские формы имён для малознакомых людей и коллег: Димон, Никитос, Игорян, Михан, Мишган, Диса (это Денис, кто не знает), Настюха, Катюха.

Да даже Илюхой я позволяю себе называть ровно одного Илюху — брата.

 

P. S. Зачем я пишу этот пост, ведь Ильяхов написал про это главу в книге Новые правила деловой переписки? Не все мои читатели читали книгу, да и сам Максим разрешил повторяться.

Подписаться на блог…

Мажорный апдейт в винах «Парфенона»

Я собирал все вина Парфенона в одну табличку, для себя. В итоге родился пост:
Все вино из Парфенона. Оказалось, что это полезно не только мне.

Сегодня в винах Парфенона первый мажорный апдейт, такой, что я считаю нормальным написать про это пост.

Вина на карте

Для каждого вина я постарался найти адрес винодельни или хотя бы примерное расположение. Все вина я нанес на карту — и интересно, и может помочь спланировать отпуск.

На телефоне тоже будет работать:

Другие изменения

1. Добавилось вино 3-го сезона

Сами видео 3-го сезона я пока так и не посмотрел, но вино записал в таблицу.

2. Мобильная версия таблицы

Раньше открыть пост с телефона было невозможно, таблица превращалась в кашу.

Сейчас все будет хорошо — открыть пост с телефона не страшно, с ним можно будет справиться:

3. Улучшены обложки вина

Раньше было много обложек на белом фоне, в темной теме (она включается в блоге автоматически) это смотрелось не очень красиво:

Многие такие обложки исправлены. Плохих обложек осталось немного, только для редкого грузинского вина.

Enjoy!

Что думаете? Чего не хватает?

Смотреть там же:
mikeozornin.ru/blog/all/vino-iz-parfenona

Подписаться на блог…

Ищу двух дизайнеров интерфейсов

Я руковожу группой интерфейсных дизайнеров в Positive Technologies и ищу в нашу команду двух человек, чтобы делать корпоративные B2B-приложения.

Чем мы занимаемся

Мы делаем корпоративные продукты для специалистов по информационной безопасностей («ибэшников»). Вы, возможно, про нас не слышали, но в России нет ни одного ибэшника, который бы нас не знал. Некоторые наши продукты хорошие, некоторые — отличные; наш WAF попадал в магический квадрант Гартнера (это круто), наша SIEM-система — лидер российского рынка SIEM.

Скажу честно, эти успехи не всегда благодаря прекрасному интерфейсу. Наши продукты вообще покупают не за красивый и удобный интерфейс. Какая-то часть из моего поста про интерфейс корпоративных продуктов сейчас относится и к нам.

Я хочу поменять столько, сколько смогу: изменить мышление продакт-менеджеров, унифицировать и осовременить интерфейсы продуктов, сделать общий пользовательский опыт, начать проводить пользовательские исследования. И в итоге — сделать так, чтобы продукты любили и уважали и за интерфейс тоже.

Многие продакт-оунеры хотят всего этого, они на нашей стороне.

Я ищу двух дизайнеров, которые бы захотели к нам присоединиться и остаться надолго.

Задачи, которыми придется заниматься

Разбирать сложные системы и создавать для них элегантные решения.

Плотно работать с продакт-менеджерами, аналитиками, погружаться в проблемы пользователей и внедренцев.

Создавать интерфейсы B2B-продуктов: длинные формы, панели администрирования, конструкторы алгоритмов; определять внешний вид дашбордов, графиков, отчетов.

При необходимости — создавать прототипы, тестировать их на пользователях или на команде разработки.

Если захотите — принимать участие в обновлении look and feel нашего ui kit. Мы делаем ему фейслифтинг и обновляем лейауты страниц.

Наш дизайнер

Имеет опыт проектирования интерфейсов CRM-систем, систем документооборота, промышленных или других подобных систем.

Имеет минимальный технический бэкграунд (знает в общих чертах, как работает интернет) и способен разобраться в новой для себя предметной области. Один на один с иб не оставим.

Умеет поддерживать логичность и целостность базовых интерфейсных компонентов и следить за консистентностью всего продукта.

Готов проверять свои гипотезы и макеты коридорным тестированием, анкетами, может провести юзабилити-тестирование.

Обладает вкусом и чувством эстетики. Считает, что удобство, эффективность и красота могут сочетаться в одном продукте.

О команде

Дизайнеров семь человек (пять в Москве, двое в Новосибирске). Каждый из них тесно работает со своей продуктовой командой, периодически все общаются между собой.

Работаем в Скетче, возможно будем переезжать на Фигму, пробуем ее.

Есть свой ui kit, своя база ui-компонентов на Angular и некоторое количество гайдлайнов и паттернов использования.

Фронтендеры и бэкендеры, которые не говорят «ой, это невозможно».

Процессы в разных проектах немного разные, но в среднем работа над очередной фичей проходит примерно так: раннее обсуждение фичи, проектирование сценариев, скетчи, макеты, авторский надзор за реализацией, пользовательское исследование сделанной фичи.

Если вам интересно и вы узнали себя хотя бы наполовину, напишите о себе:
mozornin@ptsecurity.com

Подписаться на блог…

Интерфейсный синтаксис Яндекс-драйва

Коллекция необычного интерфейсного синтаксиса

В интерфейсах есть определенный интерфейсный синтаксис для кнопок, ссылок, радиокнопок и прочего.

Но есть Яндекс-драйв, который в своих обновлениях пишет не всегда по нему. Да что уж говорить, почти никогда по нему:

Правильно, конечно, не «Кашкай», а «Кашкать»

Мои фавориты — «Ох» и «Так-так-так».

Все эти и будущие картинки в коллекции в Скраппе: scrapp.me/@mike.ozornin/tags/серия: синтаксис яндекс-драйва

Я старался скриншотить все, что попадалось, но если у вас есть ещё, пришлите пожалуйста? Или вдруг прочитает кто из Яндекс-драйва, пришлите в коллекцию? mike.ozornin@gmail.com.

Подписаться на блог…

И в пнг тоже

Присылайте вместе с исходником файла его превью в виде картинки или пдф-файла.

Аналитики рисуют схемы в Visio и собирают майндмэпы в Mindjet’е, проектный менеджер ведет диаграмму Ганта в MS Project, дизайнеры делают макеты в Скетче. У каждого своя программа.

Смотреть исходник обычно удобней: в майндмэпе можно сворачивать узлы, в Ганте поменять масштаб или попереключаться между разными представлениями, в Скетче можно глянуть несколько артбордов за раз.

Но если послать письмом или выложить в вики только исходник Visio, Mindjet’а или Скетча, то адресату будет неудобно:

  • Нужно будет ставить нужную программу нужной версии. А если она платная, то купить её. Это если она вообще есть под мак, винду, или линукс, который стоит у вашего адресата.
  • Посмотреть с телефона или планшета скорее всего не получится.

Чтобы у моих адресатов не было таких проблем, кроме исходника я добавляю картинку, пдф или другой файл, который точно везде открывается.

Добавляю картинку или пдф-файл

Что Чем лучше продублировать
Картинки в распространенных форматах: png, jpg, jpeg, gif
Картинки в редких форматах: webp, heif Продублировать в png или jpg
Документы pdf, rtf Шлите так, обычно есть чем открыть
Распространенные офисные форматы: Word, Excel, Powerpoint Часто ок, но лучше продублировать в pdf
Редкие офисные форматы: Visio, Project Дублировать в pdf или png
Все виды схем и майпдмэпов: Mindjet, Freemind, yEd, Omnigraffle Дублировать в pdf или png
Все дизайнерские форматы: Sketch, Photoshop, Illustrator, Affinity Дублировать в pdf или png

Позаботьтесь об удобстве собеседника. Именно забота, а не всякие «looking forward to your reply» — основа всякой этой самой переписки.

Подписаться на блог…
Ранее Ctrl + ↓