У меня не воспроизводится
Рассказываю как не выбешивать, даже ошибка если не воспроизводится.
Бывает такое, что ошибку, о которой пишут, воспроизвести сложно. Но ответ в трекере «У меня не воспроизводится» и последующее закрытие бага — совершенно хамские действия. Да и просто ответ «У меня не воспроизводится» не самый вежливый, если даже баг не закрывают. Даже когда автор не хочет хамить и хочет помочь, такой ответ, на мой вкус, настраивает на негативный контекст.
Почему так происходит. Я вижу две проблемы:
- Ответ в стиле пинг-понга: «проблема не на нашей стороне, следующий».
- Ответ не подразумевает продолжения, «не воспроизводится» и всё тут, я даже пробовать исправить не буду.
Этот контекст возникает сам собой. А чтобы убрать его приходится прикладывать дополнительные усилия.
Однажды я сообщал о своей проблеме с Конспектом. Со мной в личке связался Анатолий Буров и написал такое сообщение (цитирую с разрешения автора):
Спасибо за сообщение! Разбираемся.
У меня залогинивание работает. Это, конечно, не показатель, но свидетельствует о том, что речь, возможно, о какой-то локальной проблеме.
Вижу на скриншоте в консоли, что на десктопном Сафари установлен блокировщик, который не даёт загрузить Яндекс.Метрику. Возможно, причина в этом. Сейчас проверим.
В связи с этим пара вопросов: а какой это блокировщик? И на айфоне тоже он настроен?
По смыслу «у меня не воспроизводится», при этом негативный контекст сообщения превращен в невероятную заботу «у меня не воспроизводится, но даже в этом случае ты в надежных руках, сейчас будем разбираться».
Я просто растаял.
Кроме заботы сделано предположение о возможной причине (кстати, верное. Так и оказалось, что это я своим блокировщиком сделал «баг») и предложения о дальнейшем траблшутинге.
Но в первую очередь я говорю про заботу в сообщении. Мне бы так уметь.
Лайк за совет. Но иногда бывают случаи, когда реально не воспроизводится. Кеш и все такое. И вот как?
Конечно бывают. И по моему опыту, баги, которые сложно воспроизводятся (или совсем не воспроизводятся) — самые сложные для исправления.
Весь мой пост не про то, что таких ситуаций не бывает. Я говорю, что писать нужно внимательно, аккуратно, чтобы не было ощущения, что отфутболили. Пример из поста с текстом Анатолия по смыслу как раз «слушай, не могу воспроизвести пока. Давай разбираться».
Если встретились с таким багом, траблшутить с тем, кто пишет, показывая ему, что обязательно намерены починить. Я всегда иду навстречу, например.
Быстрых решений к сожалению нет =(. Можно просить прислать видео/скрины где ошибка воспроизводится, пытаться воспроизвести окружение и ситуацию. Если не помогает, то перебирать варианты что могло сломать или почему могло сломаться: тот же кеш, его можно попросить сбросить через настройки браузера или аддонами.
Бывает еще хуже: «У меня не воспроизводится, у вас еще остались ко мне вопросы?» (не дословно, но смысл такой). Увы, но такой ответ я получаю почти от всех сотовых операторов, банков, как только ты пытаешься задать не стандартный вопрос, которого нет в списке. Никто не хочет решать твои проблемы, к сожалению, такого все больше.