Когда здороваться в почте, смс и мессенджерах
В дополнение к человеческому и офисному этикету. Я писал про уместность и частоту здорования, но обошел стороной электронные средства.
Главный принцип: здороваться только при начале коммуникации — это может быть рабочий день в офисе, серия звонков, тред в письмах, переписка в мессенджере. При продолжении той же коммуникации уже можно не здороваться. Если не видно явного начала новой коммуникации, значит продолжается предыдущая. В эл. почте, телеграме и смс переписка одна коммуникация растягивается на неделю, часто непонятно где её начало, а где конец.
Здороваться:
- в электронной почте: при начале новой переписки или если вас к ней подключают (в этом случае ещё будет полезный акцент, что вы только подключились),
- при звонке по телефону,
- в смс и месседжере: при первом сообщении человеку или если прошлое сообщение было очень давно.
Не стоит:
- в каждом ответе на каждое письмо — это как здороваться перед каждой новой фразой в устном диалоге: глупо и смешно,
- в письме, если сообщение по формату больше похоже на смс или мессенджер,
- при повторном звонке «ой, слушай, я тут ещё забыл».
В общих чатах, где постоянно так или иначе кто-то пишет, можно здороваться только когда вас туда добавляют.
Нет ничего зазорного в том, что поздороваться с кем-то повторно, а вот запоминать с кем уже здоровался, а с кем нет — признак навязчивых состояний. Я знаю о существовании людей, которые даже проводят контроль четности: нельзя поздороваться за руку второй раз за день, ведь это значит попрощаться — придётся сразу здороваться третий раз. Не тратьте на это время и свою память на это.
На приветствия и расшаркивания собеседники тратят время, чем быстрей средство коммуникаций, тем меньше нужно этих расшаркиваний.
Что думаете? Как здороваетесь в эл. средствах вы?
Все посты про этикет: http://mikeozornin.ru/blog/tags/etiket/.