Rose debug info
---------------

Disagree and commit

Рассказываю о важном в работе принципе

Представьте. Вы обсуждаете какой-то спорный вопрос, например, нужно ли ставить многоточие на кнопках. Спорите, приводите аргументы, смотрите гайды, аналоги, исследования, снова спорите. Провели уже пять встреч, возитесь три недели.

Фуф, вроде обсудили и договорились, — ставим. Сделали анонс договоренности, записали её в командный ноушен.

Начали использовать. Раз, Вася многоточие не поставил. Ну, думаете, может забыл. Указали ему на ошибку, и он поставил. Но потом в следующий раз не поставил, и через один раз снова не поставил.

Начали разбираться, что не так, решили же, вот записано в ноушене. И тут он говорит:

.
.
.
— Вообще-то я был против точек.

 

Такое поведение — саботаж и нарушение принципа Disagree and commit.

Принцип получил распространение благодаря Джефу Безосу, который использует этот принцип в работе. Как понятно из названия, его суть заключается вот в чем:

После того, как решение принято, все следуют этому решению, даже если изначально были не согласны.

Все доказательства и аргументы нужно доставать до принятия решения, а вот после того, как решение принято, махать своими аргументами не надо. Замечу, что здесь не обсуждается сам способ принятия решения: как вы привыкли, так и делайте. Кто-то принимает решение единолично, кто-то — коллегиально, кто-то — консенсусом.

Наш бро

До принятия решения разбирается, защищает свою точку зрения, приводит аргументы

После принятия придерживается принятого решения, как будто топил за него сам

Не наш бро и всех бесит

После принятия не придерживается принятого решения, и каждый раз напоминает, что он то вообще-то был против.

Поделиться
Отправить
Запинить
 1967   2021   коммуникации   этикет
Подписаться на блог…
1 комментарий
Анатолий Тарасенко 2021

Что в итоге-то? Как устранили диверсию?