Глобальная конкуренция и внутрикорпоративные миры

Оригинал в ЖЖ: http://withoutbrains.livejournal.com/93167.html

Я замечаю, что в компаниях разного размера бывают сходные странные ситуации. Все они кажутся мне пережитком прошлого. Меня искренне удивляет, когда:

  1. В компании есть отдел дизайна и весь дизайн положено делать через него. Дизайн получается так себе, но обратиться наружу, чтобы заказать промостраницу, нельзя.
  2. Аналитиков, дизайнеров и разработчиков всё время не хватает. Новый продукт начнут делать как только найдут всех трёх, иногда это занимает 6-9 месяцев. Отдать на аутсорс нельзя, поэтому новый продукт очень долго даже не начинают.
  3. Жизнь компании ускоряется к конференции, всем сразу становится всё надо: спроектировать и разработать продукт или хотя бы прототипчик, собрать промостраницу, наверстать листовок и буклетов, наделать презентаций или даже забахать сайт. Но ничего из этого нельзя отдать наружу. Все перегружены, ничего не успевают, срезают углы и жертвуют качеством.

Почему не делают
Отдавать наружу страшно, особенно в первый раз. Кажется, что исполнители будут делать долго, дорого, а в итоге получится плохо: нарушат гайдлайны, не выдержат брендинг, выбьются из коммуникационной стратегии, не смогут обеспечить целостный пользовательский опыт, в коде же будут только костыли и велосипеды. Кроме этого они ещё украдут все идеи и сделают всё самостоятельно.

Как надо
— Доверяйте менеджеру продукта. В рамках бюджета делайте все, что кажется полезным и оправданным.
— Опишите, что такое хорошо. Чтобы не получилось плохо, неправильно ограничиваться внутренними исполнителями. Лучше фиксировать и обговорить важные требования: к дизайну, брендингу, программной архитектуре и используемым технологиям и дать свободу выбора исполнителя.
— Берегите хороших подрядчиков. Чтобы не выбирать мучительно второй раз можно вести список тех, с кем получилось, и тех, с кем ничего не вышло.

Мир глобальный. Каждый должен работать так, чтобы выдержать конкуренцию со Студией, Бюро, Злыми марсианами, кем угодно. Надо обогнать хотя бы в чем-то одном, не просадив остальное: сделать почти так же, но принципиально дешевле; сделать ощутимо лучше; успеть закончить быстрей, не потеряв в качестве. Если к вам в компании обращаются только потому, что наружу нельзя — вы в зоне риска.

Ссылка по теме:
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20151231/

Можно ещё написать кучу про пользу аутсорса, но пост не об этом.

Поделиться
Отправить
Популярное