Rose debug info
---------------

Истории в Тинькофф-банке

Переношу твиттер-тред в блог, чтобы не пропало и гуглилось. Отсюда: https://twitter.com/mikeozornin/status/1423199411065208834

Привет, Леша! Раз попросили, выскажусь. Написать все это внутри приложения я не могу, там 140 символом ограничения.

Истории — самое раздражающее, что есть в и так не идеальном приложении. По метрикам так не скажешь. Если глянуть на мои метрики, то истории сверхуспешны, я пролистываю 100%. Конечно, пролистываю, это единственный способ их убрать.

Истории занимают много места и в мобильном приложении, и на десктопе. Слава, храни веб, там блокировщиком и стилями можно вырезать со страницы любой ненужный кусок.

Если добавить к историям рекламные баннеры-врезки, то весь экран будет забит чем-то бесполезным.

Когда я захожу в приложение, истории сразу перехватывают фокус внимания, обещая легкий дофамин.

Они светятся и переливаются, гипнотизируя ящерицу внутри меня: забудь зачем ты пришел, лучше посмотри что произошло на последнем этапе футбольной лиги.

Истории базово ортогональны моим целям. Я пришел в приложение проверить баланс, снять деньги с накопительного счета на карту, я могу делать это перед кассой магазина.

На телефоне и так короткие сеансы работы с приложением, и даже в этот короткий момент туда влезают истории: почитайт, где купить лучшее эко-френдли кунжутное или гречичное масло.

У меня вообще никогда нет цели что-то почитать в приложении Тинькофф. Для почитать у меня есть Books, Reeder, Pocket и Tweetbot. Почитать в приложении банка это как чайник, читающий вслух ленту фейсбука. А что, удобно: и кофе пьешь, и новости слушаешь.

Их никак невозможно скрыть, для этого нет даже настройки. Отключить их через саппорт как рекламу тоже нельзя, у саппорта нет нужной кнопки. Нет и платного тарифа «ноу сторис», я бы включил, ей-богу.

Даже просмотренные истории показываются по умолчанию, скрывать прочитанное — настройка, которую найдут только замотивированные.

Истории не попадают в мои интересы. У вас есть вся моя банковская история за несколько лет, вы видите, что я ничего футбольного ни разу не купил, не был на стадионе и в магазине Спартака, можно же применить немного ИИ и понять, что мне вряд ли нужны футбольные новости.

Впрочем, я пошутил, включать ИИ не надо, у нас уже есть Яндекс-дзен, от которого непросто избавиться. Второй не нужен.

Истории с самого начала выглядят как попытка не проблемы, существующие у меня, а повысить свои метрики: дочитываемость Т———Ж, вовлечение, время в приложении или что-то еще.

Я как
продакт-менеджер,

Хочу
получить премию по выполнению KPI,

Поэтому я
вставлю истории в банковское приложение.

Поделиться
Отправить
Запинить
 3105   2021   сторис   твиттер   тинькофф
Подписаться на блог…
2 комментария
Юра Стегний 2021

Не думал, что для кого-то это проблема. Я вообще не обращаю внимания на истории. Иногда бывает, что они насильно открываются, но я тут же их закрываю и иду по своим делам.

Andrey 2021
  • С Михаилом полностью согласен. Тинькофф со своим навязчивым маркетингом действительно, скажем мягко, перебарщивает. В целом подобные их решения в моих глазах — паразитирование на важности их сервиса для меня как для клиента. Особенно учитывая тот факт, что один из каналов получения банковских услуг у Тинькофф для пользователя перекрыт (это я про отсутствующие как класс отделения). Но в своё время я начал искать хоть какие-то решения вопроса.
    1. Не так давно с горем пополам удалось в два этапа отключить через поддержку рекламные уведомления от них: в чате по первости пообещали отключить, попросили подождать денёк. Но потом спустя 2+ дня рекламный пуш таки пришел. Слава богу, со второго раза, когда заход в чат был через ФАС и Банки.ру — извинились и пообещали совсем-совсем финально отключить. И пока так оно и есть.
    1. В ситуации из п.1 действительно есть ФАС как полномочный регулятор и Банки.ру как авторитетная площадка для высказываний, где тебя серьёзно поддержат, и репутацией на которой банки действительно дорожат. Но это с пушами, у которых есть отправитель, есть адресат, есть объект рекламирования, т. е. де-юре рекламой, которую обязаны прекратить распространять по первому требованию адресата. А вот на встроенный функционал приложения уже жаловаться куда-либо смысла нет: т. к. это действительно просто функционал приложения. На положения того же закона «О рекламе» и его понятия ненадлежащей рекламы это ложится очень и очень хлипко.
    1. Мне кажется, именно поэтому у поддержки Тинькофф и нет возможности отключить сторис: прямых формальных рисков нет, а раз так, то в ответах на обвинения в паразитировании маркетинга на потребности в приложении можно быть предельно свободным: начиная от относительно хамского «ну не пользуйтесь приложением, проводите все операции через колл-центр» (хотя не уверен что это возможно) заканчивая слащавым «это для вашего удобства интереснейшая информация прямиком от редактора Лёши, вы просто не распробовали...»
    1. Всё, ИМХО, упирается в несовершенство законодательства, на котором, как вижу я, Тинькофф паразитирует в равной мере с моей потребностью в банковском приложении.